#Выставка «В Петербурге мы сойдемся снова…» Осип Мандельштам в иллюстрациях Екатерины Посецельской С 23 марта по 16 апреля особняк Румянцева приглашает посетить выставку «В Петербурге мы сойдемся снова…», представляющую графический цикл Екатерины Посецельской по стихам Осипа Мандельштама, выполненный специально для нового издания «Камень. Tristia» в серии «Рукописи» издательства «Вита Нова». «Вот уже четверть века, как я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую поэзию, но вскоре стихи мои сольются с ней, кое-что изменив в её строении и составе», — писал Осип Мандельштам. Предсказание поэта сбылось: без его стихов развитие русской поэзии было бы иным. Впрочем, поэзия Осипа Мандельштама стала неотъемлемой частью не только российской литературы, но и всего мирового культурного наследия. Творческая активность поэта разделена на два периода временем «поэтической немоты» во второй половине 1920-х годов, совпавшим с изменениями политического климата в стране. В новом томе с исчерпывающей полнотой представлено поэтическое наследие Мандельштама первого периода (1908–1925). В книге помещён обширный постраничный комментарий, написанный одним из ведущих специалистов по творчеству поэта Александром Мецом, а также его статья, посвященная биографическим аспектам и художественным особенностям поэзии Мандельштама. Известный петербургский художник Екатерина Посецельская создала специально для новой книги более пятидесяти иллюстраций, которые будут представлены публике в Особняке Румянцева. О своей работе художник пишет: Выбор техники был для меня очевиден. Уголь. Такие решения всегда приходят на интуитивном уровне. Когда глубоко погружаешься в текст, что-то внутри тебя начинает тебе нашёптывать подсказки. Здесь очень важно услышать! А потом вдруг находишь некие подтверждения того, что выбор был правильным. Когда б я уголь взял для высшей похвалы — Для радости рисунка непреложной, — Я б воздух расчертил на хитрые углы И осторожно и тревожно. Это первые строки из «Оды Сталину», стихотворения неоднозначного, спорного, но в данном случае это не важно: это было как некое «гадание на книге», когда открываешь её не глядя, задумывая вопрос, и вдруг Поэт тебе сам отвечает. Вход на выставку по билету в Особняк Румянцева. Участвует в проекте Пушкинская карта.